Процесс управления закупками
Решение предназначено для автоматизации бизнес-процесса подготовки и проведения тендерных процедур от формирования плана закупок до заключения договоров с подрядчиками.
Решение реализовано с соблюдением требований Федеральных законов № 44 и № 223.
Существует специализированное решение для структур, входящих в состав НК «Роснефть», и отвечающее требованиям корпоративных стандартов.
Основные функциональные возможности Решения:
Этап: «Управление запросами на закупки»
- Регистрация запросов на закупки от структурных подразделений и формирование планов закупок в соответствии с требованиями Компании;
- Централизованное хранение документации по закупкам, поиск документации по реквизитам и содержанию;
- Автоматическое формирование печатных форм запросов на закупки установленного вида в формате MS Word;
- Формирование архива документации по завершённым закупкам.
Этап: «Согласование запросов на закупки»
- Формирование маршрутов согласования запросов для всех видов закупок;
- Автоматическая рассылка запросов и сопутствующих документов на согласование;
- Фиксация решений согласующих и автоматический ввод данных об итогах согласования в печатную форму запроса;
- Контроль исполнения заданий по согласованию запросов с применением активного оповещения;
- Автоматическая выдача заданий на утверждение запросов руководителем по итогам согласования;
- Ведение истории согласования запросов на закупки;
- Автоматическое управление правами на редактирование, добавление и изменение данных по запросам в зависимости от стадии обработки;
- Ведение истории исполнения по всем заданиям и накопление статистики с возможностью формирования отчётов.
Этап: «Управление процессом аккредитации»
- Учёт контрагентов предприятия с указанием наличия (отсутствия) аккредитации на участие в закупках и автоматическое формирование реестра аккредитованных организаций;
- Автоматизированный контроль срока действия аккредитации с уведомлением о необходимости её продления;
- Управление процессом обработки заявок на аккредитацию через автоматизированную рассылку заданий ответственным сотрудникам;
- Фиксация заключений участников процесса и автоматическое формирование листа аккредитации;
- Контроль исполнения заданий по анализу заявок на аккредитацию с применением активного оповещения;
- Ведение истории аккредитации по каждому контрагенту;
- Запрет повторной аккредитации контрагентов до истечения срока действия отрицательного решения;
- Ведение истории исполнения по всем заданиям и накопление статистики с возможностью формирования отчётов.
Этап: «Анализ предложений»
- Регистрация предложений, поступающих от контрагентов, участвующих в закупках;
- Учёт наличия аккредитации у контрагентов с возможностью запуска процессов аккредитации;
- Автоматический запуск предквалификации участников;
- Фиксация протоколов вскрытия оферт с автоматическим запуском анализа предложений;
- Управление жизненным циклом предложений контрагентов в ходе их анализа и уточнения;
- Управление анализом предложений через автоматизированную рассылку заданий ответственным сотрудникам с фиксацией заключений;
- Формирование списка участников закупки по итогам прохождения аккредитации и предквалификации;
- Контроль исполнения заданий по анализу предложений с применением активного оповещения;
- Ведение истории исполнения по всем заданиям и накопление статистики с возможностью формирования отчётов.
Этап: «Управление процессом предквалификации»
- Управление процессом обработки заявок на предквалификацию через автоматизированную рассылку заданий ответственным сотрудникам;
- Фиксация заключений участников процесса и автоматическое формирование листа предквалификации;
- Контроль исполнения заданий по анализу заявок на предквалификацию с применением активного оповещения;
- Формирование списка участников закупки по итогам прохождения аккредитации и предквалификации;
- Ведение истории исполнения по всем заданиям и накопление статистики с возможностью формирования отчётов.
- Автоматизация процесса управления закупками позволяет повысить эффективность работы предприятия за счет:
- Удобной регистрации, надёжного хранения и быстрого поиска документации по закупкам;
- Автоматического формирования плана закупок по всем подразделениям;
- Упорядочения ролей сотрудников в рамках процесса закупок, разграничения их полномочий и ответственности
- Автоматического формирования печатных форм отчётных документов;
- Строгого соблюдения регламента закупок от возникновения потребности до момента выбора победителя;
- Автоматического назначения и контроля исполнения заданий по этапам процесса согласно регламенту;
- Значительного ускорения этапов согласования запросов на закупки, процессов аккредитации, предквалификации и анализа предложений;
- Формирования детальной истории каждой закупки и накопление общей статистики.